Регистрация | Зачем нужна регистрация?
Вход для компаний
[x]
E-mail:

Пароль:


Забыли пароль?

Ваш E-mail:

Статьи

Транспорт

Башенный кран

Башенный кран – это полноповоротный кран, имеющий стрелу, закреплена которая в верхней части башни.

Башенный кран необходим для выполнения погрузки и разгрузки грузов на полигонах и складах, а также при строительно-монтажных работах. Используются башенные краны преимущественно при промышленном, гражданском, а также в гидротехническом строительстве и для обслуживания достроечных работ в строительстве судов. Судостроительные краны обладают вылетом до 50 метров.

Башенный кран является ведущей машиной, которая выполняет монтажные работы и поднимает наверх различные материалы. Башенный кран, имея весьма большую высоту подъема, грузоподъемность от 4 до 12,5 тонн, а также довольно значительный вылет крюка, осуществляя круговое передвижение с грузом и вращение, способны обслужить строящиеся объекты почти любой высоты. Управляет всеми механизмами крана из его кабины, которая находится на верху, крановщик или машинист крана. Подъем грузов осуществляется с помощью грузового каната, грузовой лебедки, а также крюковой обоймы. Поворотная часть башенного крана относительно неповоротной вращается с помощью поворотного механизма.

Башенный кран имеет многодвигательный электрический привод, который питается через кабель от внешней сети и токоприемник. Кран выполняет такие рабочие движения, как подъем грузов, изменение вылета и поворот, а передвижной кран, кроме этого, ещё и передвижение. Сочетание таких движений позволяет груз перемещать в любую точку рабочей зоны башенного крана, разгружать грузы и обслуживать территории складов.

По конструкции башенные краны подразделяются на краны с неповоротной, а также с поворотной башнями. У башенного крана с поворотной башней опорно-поворотное устройство размещается внизу, на портале, либо опорной части крана. К поворотной части принадлежат – поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедками, плитами противовеса, механизмом поворота, башня с оголовком, распоркой и стрелой. К башенным кранам с поворотной башней относятся – КБ-160, КБ-100, КБ-402, КБ-401, КБ-503, КБ-408, КБ-504.

У башенного крана с неповоротной башней его опорно-поворотное устройство размещается на верху башни. К таким кранам принадлежат – КБ-573, КБ-473, КБ-674. К поворотной части подобного башенного крана относится поворотный оголовок, стрела, противовесная консоль.

По типу стрелы башенные краны подразделяются на краны с подъемной стрелой и с балочной.
У крана с балочной стрелой, к таким относятся КБ-503, КБ-403, КБ-504, КБ-408, КБ-674, КБ-573, КБ-676 вылет будет изменяться перемещением грузовой тележки по направляющим балкам стрелы с грузом, которая неподвижно закреплена.

У крана с подъемной стрелой – КБ-307, Кб-100, Кб-309ХЛ, Кб-160, КБ-405, КБ-402 – вылет будет меняться поворотом стрелы вдоль опорного шарнира, при этом груз будет подвешен постоянно к головным блокам стрелы.
По возможно перемещения башенные краны могут быть подвижными, самоподъемными и стационарными.
Передвижной кран оборудован ходовым устройством, в процессе эксплуатации такой кран передвигается по рабочей площадке.

Башенный кран, который до определенной высоты подъема может перемещаться по рельсам, а в случае дальнейшего повышения высоты он крепится для повышения устойчивости к зданию, называется универсальным, например, КБ-676.

Кран с собственным автономным приводом, который при работе, а также транспортировании передвигается по дорогам, называется самоходным, а установленным на неприводном колесном ходовом устройстве и со строительной площадке перемещаемый при помощи тягача - прицепным.

Кран, закрепленный на стационарных опорах, или фундаменте называется стационарным. На большой высоте, для того, чтобы повысить устойчивость, а также прочность крана, его крепят к тому сооружению, которое возводят, в таком случае кран называется приставным, например, КБ-573.

Самоподъемный кран устанавливается на возводимом сооружении и перемещающийся наверх при помощи собственного механизма по мере роста возводимого сооружения.

Конструкция башенного крана позволяет легко осуществлять его монтаж и демонтаж для перевозки разнообразным транспортом, которые осуществляются по Правилам техники безопасности, а также СНИП. Для различных моделей и типов кранов этапы могут отличаться. При перевозке по железной дороге башенный кран должен быть в разобранном виде. Также краны могут перевозить водным транспортом и автотранспортом. Вылет башенных кранов достигает 40 метров, а высота подъема 150 метров. Скорость движения башенного крана при подъеме груза – 10 – 100 метров в минуту, вращения – 0,2 – 1 оборот в минуту, передвижения крана – 10-30 метров в минуту. При минимальном вылете переменная грузоподъемность достигает 75 тонн.